+380 (44) 383-27-92 +380 (93) 502-15-28Индивидуальный подход к SEO и созданию сайтов
+380 (97) 943-28-33 +380 (50) 071-31-92    г. Киев, бул. Леси Украинки, 26Б, оф. 302

Фильтр Google Пингвин - итоги года.itstudio

Фильтр Google Пингвин - Итоги года. Буквально через неделю после запуска нового алгоритма на MicrositeMasters появилась аналитика. Один год назад, 24 апреля, компания Google запустила новый алгоритм, именуемый "Пингвин".

Вебмастера, которые максимально автоматизировали процессы продвижения сайтов, ощутили действие фильтра, заметив резкое падение трафика. Что же происходит в этом голу и какова текущая ситуация с вышеупомянутым "Пингвином"?

Предисловие

Спустя всего неделю после запуска данного алгоритма на Microsite Masters была добавлена аналитика, ключевая направленность которой заключалась в том, что больше всего пострадали сайты, содержащие в обратных ссылках:

  • большое количество прямых вхождений ключевиков;
  • маленькое количество вхождений в качестве адреса сайта (URL);
  • мало тематических доноров.

Принципы аналитики Google-Пингвина от специалистов западных стран

Немного позже было проведено следующее исследование, направленное на поиск конкретных лимитов, вариантов выхода из поля зрения фильтра. В результате этого исследования было установлено, что:

  • лучше иметь nofollow-ссылки в бэклинках (у сайтов из числа пострадавших их было менее 15%);
  • лучше иметь также http, бренд-анкоры в составе обратных ссылок;
  • более 50% прямых вхождений ключевиков в анкор-листе грозит попаданием под фильтр;
  • для сайтов, вышедших из-под фильтра, сработал только 301 редирект на новый домен.

Статистика касаемо ссылок

Стало очевидно, что ссылки начали говорить поисковой системе не только данные о весе и релевантности, а еще и о степени доверия. Так как появились вопросы о степени влияния плохого ссылочного окружения на конкурентов, Google занялся разработкой специального инструмента для отклонения таких ссылок.

Стоит отметить, что система Пингвин затронула всего 3-5% от общего числа поисковых запросов (Панда – около 12%), то есть она применима не для всех тематик, однако не заметить его влияние было довольно сложно.

Отсутствие быстрых решений

Из-за нового алгоритма множество компаний начали терять разделы бизнеса, поэтому все начали искать быстрые решения, варианты выхода из-под поля зрения фильтра. Одним из таких выходов был 301 редирект на другой домен (по которому фильтр раньше не передавался, но передавались все нужные качества ссылок). Однако в августе 2012 команда по вебспаму Google отключила такую возможность, и следовательно подавляющее большинство сайтов, вышедших из-под Пингвина, опять были исключены из ТОПа.

На сегодняшний день 301 редирект не действует для выхода из-под фильтра.

Заметим, что Google обнаруживает зеркала не только лишь по редиректу, а и по подобному контенту, а значит, даже смена домена не могла помочь (при условии, что контент оставался прежним), ведь Google понимал, что сайт один и тот же, со старой историей. Должно было пройти время, чтобы доверие снова вернулось к сайту.

За год алгоритм Пингвин обновлялся всего два раза: 25 мая, а затем 5 октября 2012. На конференции SMX West было заявлено, что в этом году ожидается наиболее масштабный апдейт Пингвина (когда конкретно, пока не сообщается, возможно, как раз на годовщину). В течение всего этого времени кейсов выхода из-под этого фильтра были найдены единицы. Часть из них – западные, а русскоязычные найти довольно сложно, в основном они находятся в обществах специалистов разных компаний. Но по сути все они основываются на тщательном и кропотливом вычищении, избавлении от переспама не только в ссылках, но и в коде страниц и контенте.

Что мы знаем на сегодняшний день?

Нам известно, что существует три основных причины наложения фильтра Пингвин:

  1. Ссылки низкого качества. Сюда же относится переспам анкоров вхождениями ключей, обмен ссылками для повышения PageRank друг-друга, размещение ссылок на низкокачественных сайтах, участие в ссылочных схемах, направленных на манипулирование поисковыми алгоритмами.
  2. Продажа ссылок с сайта. Так же неприемлемо наличие нетематических исходящих ссылок, общая заспамленность коммерческими ссылками.
  3. Типовой контент. Признаком такого контента является большое количество дублей в поиске. В результате действия фильтра сайт будет проседать по множеству низкочастотных запросов.

Большое внимание Google уделяет определению именно доверия к сайту, ориентируясь по внутренним и внешним факторам. Если у поисковика сложится плохое мнение о сайте по нескольким факторам, то инструмент по отклонению ссылок не поможет избежать фильтра.

Google стремится к тому, чтобы все зарабатывали ссылки, а не просто проставляли их сами.

Рекомендации

Сложно давать какие-либо рекомендации при нехватке положительных кейсов, но с уверенностью можно сказать следующее. Раз Google такое большое внимание уделяет ссылкам, сначала необходимо сделать ссылочный аудит, определить плохих доноров и прекратить взаимодействие с ними, или добавить в инструмент от Google по отклонению ссылок.

За время пока Google проведет анализ файлов, ссылок и сайта, а также выдаст новый апдейт, стоит продуктивно поработать с самим сайтом, тем самым увеличив доверие от поиска.

 

Еще статьи по теме: Продвижение сайтов эффективно Киев