+380 (44) 383-27-92 +380 (93) 502-15-28Индивидуальный подход к SEO и созданию сайтов
+380 (97) 943-28-33 +380 (50) 071-31-92    г. Киев, бул. Леси Украинки, 26Б, оф. 302

SEO - это не ссылки! Из чего состоит работа специалиста по продвижению.itstudio

Во время общения с вебмастерами и менеджерами веб-проектов, мы часто сталкиваемся с мнением, что именно ссылки играют значительную роль в вопросах SEO.

Им придается настолько большое значение, что труд SEO-специалиста представляется многим как выискивание методов по расстановке ссылок на сайте, умению писать анкоры и подбирать доноры, или того хуже, заниматься правильным выбором автоматизированных бирж покупки ссылок, агрегатора.

Конечно, сеошников во время встреч друг с другом, зачастую интересуют вопросы о том, кто и как разбавляет анкоры, где покупаются качественные ссылки, какую стратегию закупки стоит выбрать. Очень многие клиенты по заказу SEO-услуг представляют расход рабочего времени специалиста по продвижению проектов примерно следующим образом:

Субъективное мнение клиента о рабочем процессе SEO-специалиста.

Примерно в таких же пропорциях они предполагают и схему распределения своего бюджета (всех денег, потраченных на оплату работы специалиста, покупку ссылок и прочее). Это ли не идеальная почва для активного роста автоматизированных систем?

В реальности же хороший SEO-специалист (имеющий опыт работы) выполняет различные задачи, большая часть которых связана с аналитикой. Рассмотрим, что же на самом деле входит в работу сеошника?

1. Изучение ассортимента новых инструментов

Рынок SEO динамично меняется, следовательно меняются подходы, применяемые при продвижении сайтов, разрабатываются новые инструменты, сервисы. К примеру, Сапа существовала не всегда, нужно было время чтобы изучить ее интерфейс и различные нюансы взаимодействия с данным сервисом. На вершине популярности блогов и блогосферы в целом, появились инструменты вроде Блогуна, благодаря социальным сетям появились Prospero, Твайт, ФорумОК и прочие сервисы. То же происходит и на рынке приложений для десктопа, каждый месяц добавляются новые инструменты, которые требуют времени для освоения работы с ними.

Кто же вкладывает средства в развитие специалиста — работодатель, клиент или сам специалист? Здесь каждый волен решать сам, но важно учесть, что сеошнику необходимо тратить определенную часть времени в том числе на изучение обновлений и инструментов (хотя, конечно, этот пункт не вставишь в итоговый отчет о работе, однако и клиент, и работодатель, должны быть заинтересованы в том, чтобы специалисты по разработке их проектов постоянно развивались).

2. Оптимизация структуры сайта, выбор страниц для дальнейшего продвижения

Самое время начать что-то делать с сайтом, ведь до этого клиент не мог заметить никаких результатов кроме аналитических отчетов. В первую очередь на данном этапе необходимо провести оптимизацию структуры сайта, превратить важные страницы и разделы в индексируемые и доступные в минимальном количестве кликов от главной страницы, применить навигационные фильтры, ЧПУ и хлебные крошки. Вероятно, эта работа будет выполнена всего единожды, но в конечном счете от оптимальности структуры зависит вся дальнейшая работа над проектом.

Пример показа ЧПУ в выдаче Яндекса

Опираясь на семантическое ядро запросов и выбранную структуру сайта, необходимо выбрать, какие именно страницы целесообразно показывать по каждой группе запросов, согласовать этот выбор с заказчиком. Этот этап, возможно, не касается маленьких проектов, имеющих две - пять страниц, но интернет-магазинам и прочим объемным ресурсам необходимо подбирать точки входа и непременно обосновывать этот выбор. Это так же одна из задач SEO-специалиста (автоматизировать этот процесс выходит не всегда).

3. Создание, оптимизация контента

Некоторые страницы из намеченной структуры могут все еще не существовать, и поэтому требуется создать контент для них. Может потребоваться дополнительный контент для существующих страниц. Цель оптимизатора здесь – составить подробное ТЗ для человека, ответственного за создание контента, в случае если сам оптимизатор таковым не является.

Для каждой из страниц необходимо прописать заголовки, теги, оптимизировать текст, изображения, избавиться от всего лишнего и позаботиться о том, чтобы контент стал индексируемым (поисковые роботы его могли видеть). Эта работа должна проделываться с расчетом на имеющееся семантическое ядро запросов. Чем больше страниц содержит сайт, тем больше времени будет занимать оптимизация контента. Этот этап практически невозможно автоматизировать (только использовать шаблоны), поэтому он требует много человеко-часов.

4. Определение площадок для размещения ссылок

Конечно, без ссылок многие проекты, особенно с конкурентной тематикой, продвинуть довольно сложно, а значит, часть времени оптимизатора должна уходить на процесс поиска таких площадок. Проводить этот процесс можно периодически, так как площадки с течением времени могут портиться, исчезать, при этом конкуренция в нише будет расти.

 

Еще статьи по теме: Оптимизация продвижение сайтов поисковых системах